Как можно математически вычислить частоту для любой ноты?

1

Ещё статья из того же издания (полностью его пока не нашёл):

http://diaspora.sakhaopenworld.org/khomus.html

Э. Алексеев

ВАРГАН: нераскрытые исследовательские перспективы...

0.1. Не будучи инструментоведом, не владея техникой игры на варгане, я берусь, тем не менее, поделиться некоторыми соображениями на нашей необычной конференции, замысел которой, если я правильно помню, родился в наших беседах с моим знаменитым однофамильцем Иваном Егоровичем Алексеевым. Конференция эта, действительно, не вполне обычна. Я не припомню, чтобы когда-нибудь по поводу столь маленького и внешне столь неприметного народного инструмента собиралось столь представительное научное собрание. И первый вопрос, на который я хотел бы для себя ответить, почему именно здесь, в Якутии собралась эта необычная конференция-фестиваль? Впрочем, в Якутске это уже второе хомусное совещание; первое состоялось четыре года назад, но, в отличие от данной конференции, оно ещё не носило всесоюзного и...

0 0
2

Камертоны издают ноту "Ля", но разные камертоны настроены на разную частоту:

415Гц - эпоха барокко
430Гц - Старинный строй.
432Гц - Старинный строй. Официально утвержден усилиями Джузеппе Верди в 1884 году. Считается что это исконный музыкальный строй с античных времен. Сейчас активно возрождается. Называют также "математическим строем", "генетическим строем",
440Гц - Стандарт установлен в 1953 году международной организацией стандартизации ISO. Сейчас это официальный международный концертный срой. Установлен несмотря на активный протест музыкальной общественности - музыкантов, оперных певцов.
449Гц - стандарт установлен в 1934 в нацистской Германии Йозефом Геббельсом.

Смещение эталонной частоты камертонов вызывает существенный сдвиг частот по всем октавам и изменение восприятия музыки, её влияния на человека, потому что тело человека активно резонирует на эту частоту - Длина волны ноты "ля" равна длине позвоночного столба среднестатистического...

0 0
3

Музыкальный строй — это система сопоставления нот (знаков, обозначений) и звуковых частот. Периодом музыкального строя является октава — интервал между нотами, частоты которых отличаются в два раза. Традиционно октава состоит из 12 ступеней. Например, на клавиатуре рояля она представлена семью основными (белыми) клавишами и пятью дополнительными (чёрными).

Применяемый в наши дни музыкальный строй допускает прозрачное и изящное математическое описание.

Появление в первой половине XVIII века сочинения Иоганна Себастьяна Баха «Хорошо темперированный клавир» канонизировало равномерно темперированный строй — музыкальный строй, в котором отношение звуковых частот соседних нот является величиной фиксированной. Будем обозначать это отношение через $q$ (большей частоты к меньшей, $q>1$).

Таблица частот нот равномерно темперированного строя может быть представлена в виде двусторонней последовательности, в которой соединены две геометрические прогрессии.

В качестве...

0 0
4
«24 сентября 2014 г. 1 Анатомия музыки Происхождение звуков Разделение звуков Эталонная нота Ноты в музыкальных инструментах Итоговое звучание 2 ...»

Музыкальная транскрипция при помощи

методов машинного обучения

Евгений Нижибицкий

ВМК МГУ

24 сентября 2014 г.

1 Анатомия музыки

Происхождение звуков

Разделение звуков

Эталонная нота

Ноты в музыкальных инструментах

Итоговое звучание

2 Цифровая звукозапись

Дискретизация и квантование

Цифровые аудиоформаты

Общая схема

3 Музыкальная транскрипция

Постановка задачи и мотивация

Преобразования Фурье

В чем же подвох?

4 Обзор существующих подходов

Предобработка сигнала

Подходы к распознаванию Сравнение результатов 1 Анатомия музыки Происхождение звуков Разделение звуков Эталонная нота Ноты в музыкальных инструментах Итоговое звучание 2 Цифровая звукозапись Дискретизация и...

0 0
5

F.Gaffurio, Theorica musica

Наиболее важный вклад внес Пифагор благодаря своему открытию, что длины струн, издающих музыкальные звуки, связаны между собой простыми числовыми соотношениями: например, чтобы от ноты до перейти к следующей ноте до, более низкой, используем струну вдвое длиннее, то есть их длины относятся как 2:1. Для промежуточных нот в порядке возрастания (ре, ми, фа…) используем струны, длины которых, начиная от первой, относятся как 16:9, 8:5, 3:2, 4:3, 6:5, 16:15.

Возможно, это был первый случай математического описания физического процесса, но для Пифагора это было гораздо большим: он считал, что если музыку можно объяснить через отношения целых чисел, то всю Вселенную также можно объяснить через них.

Иными словами, Пифагор верил, что нашел секрет Вселенной, великую магическую формулу, язык богов. Этот избыток оптимизма имел два негативных последствия. Во-первых, пифагорейцы стали своего рода сектой со своими тайными обрядами, они присвоили...

0 0
6

Можно поставить в соответствие нотам операции, из оставшихся сделать числовую систему и т.д. и т.д. и готово. То же самое можно проделать в обратном порядке.

можете пример привести? а то я, честно говоря, не очень хорошо понимаю, что вы имеете ввиду, и даже представить могу с трудом v_v

теоретически - да. есть даже генераторы музыки. название не скажу.

генераторы на основе введенной формулы?

нота - это частота колебания, кот-ая выражается в герцах. напр. ля первой октавы = 220герц. а там где числа, легко подставить неизвестные и отношения между ними; чем, собственно, и является формула.

а как насчет нотного выражения числа Пи, например? или знака интеграла о_0

Если...

0 0
7

Кемерово 2013

Оглавление

Введение ………………………………………………………. 3

Глава 1. Исторические сведения …………………………….. 4

Глава 2. Связь между звуками и числами .………………….. 6

Глава 3. Золотое сечение в музыке ………………………….. 9

Глава 4. Исследование музыкальных произведений ...…….. 12

Глава 5. Применение математики в музыке ..………………. 15

Заключение ……………………………………………………. 16

Список литературы …………………………………………… 17

Приложения …………………………………………………… 18

Введение

Музыка – математика чувств,

а математика – музыка разума

Джеймс Джозеф Сильвестр

(английский математик 19 век)

Каждый из нас слушает музыку: кто-то отдаёт предпочтение классике, кому-то нравится рок-музыка, реп, джаз, популярная музыка и т.д. Всем известен факт, что музыкальное произведение записывается нотами. Люди, имеющие музыкальное образование, знакомы с нотной грамотой и знают, что любое музыкальное произведение имеет свой размер,...

0 0
8

Что является отправной точкой в любой системе, которой человек пытается описать то или иное явление? Очевидно, некий эталон, который человек принимает за «ноль», «год», «сутки», «герц», «ватт» и т.д., и от него создает или пытается создать некую «стройную» систему.
Так, применительно к предмету нашего исследования человек принял несколько эталонов: в лице физика Герца — Герц = одно колебание в секунду и 440 герц (колебаний в секунду) = основной тон ноты «Ля» 1й октавы (здесь сам Герц уже ни причем:))). Надо заметить, что этот эталон не всегда был таким, ранее он был 435 герц, а во времена Баха вообще 426, и по, некотором свидетельствам, колебался в пределах аж от 396 до 465 герц. Да и сегодня некоторые настройщики, например, настраивают концертные рояли от «Ля» равного 441, 442 и даже 444 герцам, и некоторое духовые инструменты выпускаются со строем «Ля» равным 442, а, то, и 444 герцам.
Делают они это, кстати, совсем не случайно: позволю себе дать совет музыкантам —...

0 0
9
Том 12. Числа-основа гармонии. Музыка и математика (fb2) | КулЛиб - Классная библиотека! Скачать книги бесплатно Перескочить к меню Том 12. Числа-основа гармонии. Музыка и математика (fb2) - Том 12. Числа-основа гармонии. Музыка и математика (и.с. Мир математики-12) 3425K, 111с. (скачать fb2) - Хавьер Арбонес - Пабло Милруд

Использовать online-читалку "Книгочей 0.2" (Не работает в Internet Explorer)

Настройки текста:

Цвет фоначерныйсветло-черныйбежевыйбежевый 2зеленыйжелтыйсинийсерыйкрасныйбелыйЦвет шрифтабелыйзеленыйжелтыйсинийтемно-синийсерыйсветло-серыйкрасныйчерныйРазмер шрифта12px14px16px18px20px22px24pxНасыщенность шрифтажирныйШирина текста400px500px600px700px800px900px1000px

Хавьер Арбонес и Пабло Милруд «Мир математики» № 12 «Числа — основа гармонии. Музыка и математика»

Предисловие

Музыка — скрытая работа ума, не сознающего, что он занят исчислениями.

Готфрид Вильгельм Лейбниц

Мировая...

0 0